Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МБУ ДО Центр внешкольной работы осуществляет свою образовательную деятельность на объекте собственности, находящимся у него в оперативном управлении по адресу:171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Баскакова, дом 11
МБУ ДО ЦВР  располагается в двуэтажном здании. Здание имеет централизованное отопление, холодное водоснабжение, естественное и искусственное освещение, соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учреждение оборудовано тревожной кнопкой, пожарной сигнализацией "Стрелец-мониторинг" и устройством дымового оповещения.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие на воспитанников (образовательный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют эффективности образовательного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно.

Средства обучения

В МБУ ДО ЦВР используется широкий спектр средств обучения в образовательном процессе:

-печатные средства обучения(учебные и методические пособия, сценарии, книги, журналы, газеты, буклеты, рабочие тетради, раздаточные материалы и т.д.);
-электронные и сетевые образовательные ресурсы;

аудиовизуальные(образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (video-CD, DVD, и т.п.);

-наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные(макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивное и игровое оборудование(шахматные доски, мячи, скакалки, кегли, настольные игры, и т.п.)

Средства воспитания

Современное дополнительное образование направлено в первую очередь на развитие личности ребёнка, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания и будущую успешную самореализацию личности, В решении этих задач огромную роль играет воспитание.

 

Средства воспитанияявляются неотъемлемым и одним важнейших компонентов образовательной системы МБУ ДО ЦВР. Среди них можно выделить следующие: общение, учение, игра, труд.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога дополнительного образования и обучающегося; (индивидуальные беседы)

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (праздники, массовые мероприятия, тематические игровые программы, коллективная творческая деятельность).

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на воспитанников оказывают содержание изучаемых дополнительных общеобразовательных программ, формы и методы образовательной деятельности, личность педагога и его отношение к детям.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятии практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность детей. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Личностно-развивающие возможности совместной образовательной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и общей радостью их успехам.

 

3. Труд как средство воспитания

Труд выступает эффективным воспитательным средством, в котором воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях.В МБУ ДО ЦВР воспитание трудом осуществляется через реализацию дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности. Это такие виды деятельности, как художественное и прикладное творчество, оригами, конструирование из бумаги, лепка из пластилина, рукоделие, вязание, где дети изготавливают своими руками работы и поделки, мастерят модели из бумаги и картона, делают кукол из ткани, занимаются рукоделием, шитьём, вязанием, создают своим трудом предметы прикладного творчества. Игровая деятельность является одной из системообразующих видов деятельности в МБУ ДО ЦВР. Игровые и творческие технологии пронизывают все направления деятельности в образовательно-воспитательной системе Учреждения.Важно, чтобы начатая ребёнком работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы. Большое значение имеет поощрение ребёнка в виде положительной эмоциональной оценки его трудовой деятельности.

4. Игра как средство воспитания

Игровая деятельность является одной из системообразующих видов деятельности в МБУ ДО ЦВР. Игровые и творческие технологии пронизывают все направления деятельности в образовательно-воспитательной системе Учреждения.

Игра - это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок не только познает окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, дети накапливают знания, осваивают язык, общаются, развивают мышление и воображение. В процессе игры ребенок примеряет на себя те или иные роли, при этом он не только становится на место своего персонажа и получает возможность посмотреть на мир его глазами, но и обогащает собственную личность новыми качествами и ощущениями, становится более глубоким человеком. Такое взаимопроникновение является основой для использования игры в процессе воспитания в целом, и с целью развития личности, в частности.

Комплексное использование всех средств воспитания и обучения, а также современных личностно-ориентированных технологий позволяет поставить личность ребёнка в центр всей образовательно-воспитательной системы МБУ ДО ЦВР, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития, реализовать его природные потенциалы, создать в Учреждении атмосферу любви, заботы, сотрудничества, необходимые условия для творчества и самореализации личности.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для обучающихся в учреждении компьютеров не имеется. Для педагогов и административного управления и для занятий обучающихся в ДТО "Техно-гений" — имеется  4 ноутбука, 2 персональных компьютера.

Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет скорость 10мб/с .  В учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт в сети интернет, ведётся  в актуальном режиме страница вКонтакте.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса осуществляется посредством электронной почты и официального сайта МБУ ДО ЦВР, который доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеет версию для слабовидящих. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ с любого компьютера имеющего доступ к сети «Интернет: к сайту МБУ ДО ЦВР, ресурсам электронной информационно-образовательной среды учреждения, позволяющей обеспечить информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, эффективное взаимодействие преподавателей и обучающихся. Всю информацию на сайте учреждения можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных пандусов в учреждении не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ, не имеется.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.